Дискуссия участников мастер-класса

Уважаемые участники мастер-класса "Внедрение дистанционных образовательных технологий: первые шаги...", доброго времени суток!


В ролевой позиции "Ученик" вы выполнили задания и ответили на вопросы анкеты.

Предлагаем вам осмыслить способы вашей учебной работы в позиции "Учитель" и высказать мнение о целесообразности применения дистанционных образовательных технологий в работе с учащимися, о способах дистанционной поддержки, о преимуществах и рисках применения дистанционных образовательных технологий.


Мы ценим Ваше мнение! 
Спасибо за все предложения и идеи, которые Вы выскажите на страницах нашего блога!

18 комментариев:

  1. Хотелось бы четко понимать какие задания и в какой момент необходимо выполнить. А так, большое Вам спасибо за новый и увлекательный материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, на мастер-классе были продемонстрированы лишь 1-2 занятия с курса. В реальности, каждый курс предполагает и возможные варианты образовательного маршрута, и временные рамки выполнения заданий, и комментарии к выполнению заданий.

      Удалить
  2. Интернет-технологий в работе учителей-предметников в условиях классно-урочной системы, при организации дистанционного консультирования, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся очень удобны и доступны. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, Интернет-технологии, действительно, удобны!
      Но нам, педагогам, стоит задуматься об объединении усилий по обогащению электронного образовательного контента для учащихся, так как порой имеющееся предложение не соответствует запросу со стороны школьников...

      Удалить
  3. Считаю, что применение дистанционных образовательных технологий в работе с учащимися целесообразно в работе с детьми, находящимися на домашнем обучении или как способ выполнения домашнего задания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, для детей с особыми образовательными потребности дистанционные образовательные технологии просто необходимы, так как расширяют для них пространство возможностей и обеспечивают не просто доступность образования, а среду для развития, общения, освоения новых способов...
      Организация дистанционной поддержки домашней работы учащихся - это конкретный и реальный шаг для любого учителя!
      Если Вы готовы его сделать, присоединяйтесь к нашей команде!

      Удалить
  4. Самылкина Наталья22 ноября 2013 г. в 21:41

    Поддерживаю мнение коллег о целесообразности применения дистанционных образовательных технологий в работе с учащимися. Мне удалось частично привлечь к выполнению домашних заданий сына учащегося 10 класса. По отзыву ребёнка стало понятно, что данная форма несёт в себе не только обучающий эффект, но и заполнение свободного времени ученика самостоятельным познанием полезной информации, овладение новыми инструментариями работы с информационными технологиями. Спасибо за деятельностный подход!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вы сделали хитрый и интересный ход! Спасибо юному другу за поддержку!!! Наш проект как раз и направлен на создание и обогащение среды для тех кто учит и учится!
      Образовательные события мы инициировали в первом полугодии 2013 года (есть интересные решения, выявлены и проблемы в соорганизации деятельности участников).
      С ноября 2013 года началась практическая работа с учащимися по применению электронных модулей.
      Нам важно понять необходимость и целесообразность работы от самих школьников. Ваш сын может стать консультантом в нашем проекте!

      Удалить
  5. Ольга Бабалова
    Всё было очень интересно. Огромное спасибо за проделанную вами работу. Применение дистанционных образовательных технологий эффективно в работе не только с учащимися, но и с педагогами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что Вам интересно!
      Согласны с мнением о том, что дистанционные образовательные технологии эффективны и в работе с детьми (имеющими готовность к их применению), и в работе со взрослыми.
      Добавлю, что дистанционная поддержка может реализовываться и по различным содержательным направлениям.

      Удалить
  6. Интересно было познакомиться с СДО Moodle. Время, правда, не хватило, чтобы заглянуть на каждый курс. Спасибо огромное учителям-предметникам за их труд по созданию интересных элективных курсов. Это отличная форма организации образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов школьников как для отстающих, так и одарённых. Сетевой учитель может давать доступ к заданиям разного уровня для каждого. Ещё раз, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за тёплые слова, высказанные в адрес разработчиков!
      Деловое предложение для всех учителей г. Рыбинска, которым интересно познакомиться с СДО Moodle: "ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ по программе "Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе школы".

      Удалить
  7. внедрение ДОТ очень актуально. Очень интересно было познакомиться с курсами, созданными в СДО Moodle. Все, кто создал курсы - молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, спасибо за поддержку!
      Надеемся, что инновационная команда школы присоединится к рядам разработчиков электронных образовательных модулей!

      Удалить
  8. Для "обучения с доставкой на дом" наших обучающихся нужно мотивировать. Даже если определенный курс или тема выбраны по желанию ученика, его мотивация может и не устоять перед соблазнами. Ведь одно дело сидеть в социальной сети и общаться по интересам, и совсем другое дело - целенаправленный образовательный процесс. Важны психологические аспекты дистанционного образования и , наверное , "классное руководство" - кураторство, тьюторство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Геннадьевна, вы зафиксировали очень важную проблему - проблему мотивации учеников к самостоятельной учебной работе в сети. По поводу тьюторства можем лишь констатировать его необходимость, но методики сопровождения учащегося надо нарабатывать (причём, в деятельности).

      Удалить
  9. Очень интересный опыт. Довольна, что познакомилась с несколькими курсами и сетевым событием. Идея замечательная. Но учиться дома захотят только дети заинтересованные, увлечённые. Для ребят = это новая форма работы. К ней надо приобщать и привыкать. Если они привыкнут, то, возможно войдут во вкус. Мне очень понравилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за добрые слова!
      Мы считаем, что заинтересованных ребят много, поэтому работаем, прежде всего, для них. И учиться будем вместе с ними и вместе "входить во вкус".

      Удалить